Церковь – столп и утверждение истины

1Тим.3:15 – «…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Данный библейский текст богатый образами церкви, указывающими на ее сущность, характер и особенности. Автор послания к Тимофею, апостол Павел здесь говорит о церкви, как о Доме Бога, как о столпе, и как об основании (утверждении истины). Что значат все эти иллюстрации церкви? О чем они говорят? Для начала, необходимо обратить внимание на другие переводы этого текста. Современный перевод Российского библейского общества говорит о церкви, следующим образом: «…это опора и оплот истины». (Радостная Весть. Перевод РБО). А перевод Украинского библейского общества также будучи схожим указывает на церковь, как на фундамент истины: «…що є церквою живого Бога, стовпом і підвалиною правди». (Перевод Украинского библейского общества). В данном тексте нас интересует два важных слова: столп и утверждение, которые характеризуют сущность христианской общины в этом мире. Столп (с греч.) – может также переводиться, как столб, подпора, колонна, столп. Утверждение (с греч.) – опора. Эти два слова подразумевают, что церковь – это Божий дом (Божье здание) с колонами и опорой. И здесь лучшее истолкование текста, как то, что церковь – это Божье дело в этом мире… 1. Что такое церковь на основании текста 1Тим 3:15? Здесь открывается два аспекта церкви: во-первых, церковь – это колона и опора истины, во-вторых, церковь – это всего лишь инструмент истины. Главный упор в тексте не на самой церкви, а на истине, которая и держит эту опору (этот столп). Мы все понимаем, что если столп не закрепить, не забетонировать, он становится опасным и составляет угрозу. Также и церковь без истины может составлять угрозу обществу в котором она находится. 2. Что есть истина? Этот вопрос уместен, потому что в данном отрывке истина имеет ключевое и первостепенное значение. Определение истины таково - истина – это точное соответствие реальности /Ожегов – адекватное отображение объективного/. Исходя из этого определения, истина вторична, а реальность (объективное) первично. Для нас объективное это Бог и его принципы действия в этом мире (Его законы). Но если это так, тогда вопрос: мы имеем точное понимание Бога и Его законов? Можем ли мы в точности отобразить объективное? Конечно же нет, хотя многим кажется что именно они имеют самое правильное понимание истины. На самом деле, мы не можем отобразить истину в познании, а только лишь ее конструируем. И здесь наблюдается кризис традиционного понимания истины где истина становится субъективной (она конструируема и моделируема). Разум – как инструмент благодаря которому должна определяться истина и как думали в эпоху Просвещения и модерна, на самом деле не способен на такое. Разум – это достаточно субъективный фактор познания, зависящий от человеческого фактора. 3. Истина - сам Бог Истина – это не объект, а субъект, с точки зрения Библии. Ее невозможно прочесть и понять, также как невозможно прочесть и понять другую личность. В этом плане истина по-прежнему остается тайной в этом мире. Ее таинственность не в ее замудренности, а в том, что ее познают неверным способом – как неживой материл, которым в итоге можно пользоваться так как вздумается… Иисус Христос, во время своего прощального разговора с учениками, сказал, что Он является истиной (Ин.14:1 – «Я есмь, …истина…»). Т.е. истина – это не правильное понятие или суждение, выведенное из законов логики, а личность. Соответственно, познание личности приобретает здесь совершенное иное значение. Иисус говорит о себе, как о истине. В этом определении соединяются – отображения и сама реальность. Истину нужно теперь не только интерпретировать, но и переживать… Личностные отношения, вот что становится главным. Я могу много говорить о человеке, но не знать его лично. Представьте себе, перед вами стоит знаменитый человек, а рядом с ним на столе лежат книги о нем. Книги о нем, но они – не он сам… Личность – больше, чем то, что о ней говорят. В отношении Бога это значит, что все что мы о Нем знаем, не сравнится с тем, кем Он сам является и что Он говорит о Себе нам. Есть два восприятия Бога: «Бог, о котором нас учат люди и Бог, который учит нас самих!» Мы все идем от первого ко второму. Мы сначала узнаем о Нем, чтобы затем общаться с Ним. В этом смысле, Библия, всего лишь источник истинного знания о Боге, но она не является самим Богом. Мы начинаем с нее, чтобы познакомиться с Ним. Выводы Что все это значит для нас? Когда мы говорим о том, что церковь – опора истины, это значит, что церковь опирается на самом Боге. Церковь говорит о личностном Боге и приносит в жизнь этого общества пережитую истину. Какие выводы мы можем сделать из текста 1Тим.3:15 – «церковь - столп и утверждение истины»? Во-первых, чтобы быть основанием и опорой истины необходимо знать истину. Если истина –сам Бог, следовательно необходимо знать Его. Знать о Нем и знать Его – это разные вещи. Задайте себе следующие вопросы: Насколько Вы лично знаете Его? Как Бог проявляется в вашей жизни? Видите ли вы Его в ваших делах? Знание Бога делает нас твердыми, подобно железобетонным колонам в этом «резиновом» мире, в котором мы живем. Во-вторых, Бог живой. Он действует в этом мире. Мир в котором мы живем, разрушен грехом, поэтому в нем необходимо искать и узнавать Бога. Библия говорит, что «…вся земля полна славы Его…» (Исаии 6 гл.), а это значит что Его слава и соответственно Он сам могут быть определены и познаны в этом мире. Исходя из этого, как говорит Филипп Янси в своей книге «Что удивительно в благодати?»: «Благодать по всюду!» Задайте себе следующие вопросы: Узнаете ли вы Его и Его действия в этом мире? Ощущаете ли вы Его дыхание в этом мире и в вашей жизни? В-третьих, церковь – это опора, но держится исключительно на фундаменте. Этот фундамент – Сам Бог и контуры этого фундамента проявляются в Слове Божьем. Задайте себе следующие вопросы: Читаете ли вы Слово Божье? Размышляете ли вы над ним? Изучаете ли вы Священное Писание? В-четвертых, церковь это общество, которое говорит о Боге. Фундамент не видно, виден столп, видна колона. Бог незаметен в этом мире, а церковь заметна. Поэтому насколько ясно церковь будет свидетельствовать о Боге, настолько люди и узнают о Нем… Итак, ПОЗНАВАЙТЕ БОГА, УЗНАВАЙТЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ В ЭТОМ МИРЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ФУНДАМЕНТА И ГОВОРИТЕ О НЕМ!

Коментарі

  1. Самой большой угрозой и опасностью для Христовой Церкви последнего времени является обман или обольщение, когда заблуждение и ересь выдается за истину Христову. Поэтому Христос, отвечая ученикам на их вопрос о признаках последнего времени, сказал эти слова: ''берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:4,24). Об этой же опасности Дух Святой предупреждает Церковь через апостола Петра: ''Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении'' (2Петр. 2:1-2). Несомненно, что автором и вдохновителем этих обольщений является сам сатана и его бесовские духи обольстители (1Тим. 4:11). Чтобы понять, как это обольщение воздействует сегодня на Церковь Христову, и в чем оно выражается, необходимо обратиться к книге ''Откровение Иоанна Богослова''. В этой книге откровения о последнем времени противник диавол показан в виде ''большого красного дракона с семью головами и десятью рогами, который стал перед женою (Церковью), которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца'' (Отк. 12:3-4). Семь голов красного дракона-диавола символизируют семь его духов обольстителей, от обмана которых Христос предупреждал Свою Церковь. Эти семь духов обольстителей в наше время действуют через существующие мировые религиозно – общественные движения, деятельность которых направлена на низложение Церкви Христовой, но Христос сказал, что '' врата ада не одолеют ее'' (Мф. 16:18). В дальнейших разделах будет подробно изложено об этих семи головах красного дракона, то есть о семи религиозно – общественных движениях, действующих сегодня в мире. Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ''Малое стадо'' - https://www.maloestado.ca/

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації