Бог усмотрит…? …!



Быт. 22:8 – «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой».

История об испытании Авраама всегда не оставляет равнодушным читателя библейского повествования. Эта история заставляет задуматься о многом. Ведь в этой истории мы видим не только пример того, как Бог может испытывать верующего человека, но в ней также мы видим что-то очень важное о Боге. То, каким Он отрывается в ситуации жизни. Интересно, что Бога, который испытывал Авраама, он называет Иеговой-Ире (Господь усмотрит). Он не видит в Боге испытывающего и проверяющего верность, но видит в Нем Бога помогающего и усматривающего… Другими словами, Бог в понимании Авраама по-прежнему несет позитив жизни! Он позаботится и усмотрит. Он не оставит, даже когда ты стиснут проблемами жизни, когда ты находишься на обочине или в состоянии полного развала ее смысла. В этой истории перед нами открывается характер Авраама, как Божьего человека. Он боится Бога, послушен и вверяет Ему свою жизнь.

История.
Сам рассказ ведет нас в далекое прошлое. События происходят в глубокой древности. В те времена человеческие жертвоприношения божеству были в порядке вещей и ничего не вызывало негативных эмоций. Сегодня все по другому… Гуманизм изменил восприятие человеческой жизни. Она является ценностью, и никто ее не может теперь забрать. Да и христианская антропология не допустила бы этого… Если бы сегодня современный христианин услышал от Бога, что он должен принести своего сына в жертву, он бы сказал: «отойди от меня сатана…».
События происходят в промежутке времени между двумя важными событиями в жизни Авраама:
- Рождение Исаака (Аврааму было 100 лет). Быт.21 гл.
- Смерть Сары (Аврааму было 137 лет). Быт. 23 гл.
Сколько лет было Аврааму, когда Господь испытывал его?
Текст ничего не говорит об этом. Но ясно одно, он был очень старым человеком… Ему было 112, 120, или 130 лет…
Сколько было лет Исааку? Может 12, но думаю ему было больше.
Может где-то около 20. А может и все 30…
Ясно одно он не ребенок… Шел самостоятельно и думаю, понимал куда идет…

Божье повеление.
Бог повелевает принести в жертву сына Авраама…
Какая реакция Авраама? Молча собрался и пошел.
Как бы отреагировали вы и я?
Трудно предположить. Но мы все надеемся, что этого Господь у нас не попросит…
Ясно одно, Бог по-прежнему не такой, каким бы мы Его хотели видеть… е мы повелеваем Ему, а Он повелевает!
Карл Барт, известный богослов прошлого столетия говорил о Боге следующее: «Бог никому не принадлежащий…». И это действительно так. Он суверенен и действует так, как ОН хочет.
Из этой истории ясно что, Он по прежнему может просить у нас самое дорогое, что мы имеем, чем дорожим, что любим…
Для Авраама самым дорогим был его сын Исаак.
Антоний Сурожский рассказывает –
«Я помню одну пожилую женщину, у которой умирал внучек. Я тогда был их врачом. Она мне сказала: если мой мальчик умрет, я отрекусь от Бога, потому что Он поступает с неимоверной жестокостью... Я тогда ей сказал: Елена Александровна, ведь тысячи детей умирали до этого, и Вы никогда не усомнились в Боге; в чем же дело? И она мне ответила самую, кажется, страшную вещь, которую я слыхал: Да, но это были не мои внуки, мне до них никакого дела не было!..»

Риск веры
Авраам говорит: «Бог усмотрит…» Авраам верит даже там, где это не возможно… Бог усмотрит! Бог увидит ягненка и это не будет его сын…
Что значат эти слова?
1) Простые слова доверия (вымученные в огненной печи духовного опыта).
- Он верил, что в итоге жизнь победит смерть.
2) Слова жизни о добром Боге.
Мне кажется, что в жизни каждого из нас есть неверное представление о Боге.
Он может показаться недобрым, даже злым. Способным забрать у нас самое дорогое. Лишить нас того, чего мы хотим. Не щедрым, а скупым. Который всегда задерживает свои благословения для вас…
Господь действительно добр и щедр! Нужно только дождаться, когда слова веры, как семена прорастут…
Авраам дождался и увидел благословение: сын жив, овен запутался в чаще…
3) Бог через это действие убирает из сердца Авраама неверное представление о жестоком Боге.
Только через экстремальную ситуацию можно понять, кто есть Бог в твоей жизни.

Коментарі

Популярні публікації