Мои университеты


Всматриваясь в свою жизнь, я вдруг увидел, что практически постоянно учусь. За 15 последних лет, 9 из них посвящены учебе… Четыре учебных заведения. Различный уровень и различные сферы знаний. В общем, что-то пройдено, в христианском образовании - дошел до магистра служения (Киевская богословская семинария, 2003 г.), в светском – заканчиваю программу бакалавра философии в Острожской Академии.
Что я понял за все это время? Ведь это не просто путь по инерции, это мой осознанный выбор! Я учился, учусь и думаю продолжать учиться. Образование, это ведь не только необходимость, но и что-то большее: попытка постичь знания, желание научного осмысления действительности, быть интеллигентным, просто интуитивное желание сердца. В общем, я на своем месте… Так получается, что интерес к обучению очень сильно перекликается с моим желанием реализовать свои дарования, данные мне суверенным Богом. Еще в далеком 1995, один из моих лучших друзей приметил у меня дарование учителя. Хотя я тогда этого еще не видел. И вот постепенно, это наблюдение моего друга начало воплощаться в действительность.

Три периода обучения
Интересно, что за все это время у меня было три периода преобразования, когда мое мировоззрение обновлялось и получало доступ к информации трансформирующего характера.

Кременчуг
Первый период связан с библейским колледжем в Кременчуге. Тогда в 1995 году, я еще даже не мог себя представить, как человека образования. Тем более, то что я десять своих лет, с 2000 по 2010 гг. посвящу этому учебному заведению. Интересно, 1995 год для меня отмечается временем духовного поиска. Я вдруг осознал, что мне недостаточно простого обучения в БИИ. Я искал большего… И вот в тот момент я был приглашен учиться в КРБК (Кременчугский региональный библейский колледж), тогда он еще назывался Богословским институтом! Эти два года были для меня особыми, потому что я тогда вдруг для себя увидел, что баптизм намного шире, чем то, что я видел в Кировограде. Оказывается, методологически, баптистские церкви, могут сильно отличаться друг от друга. Это вдохновило меня и может даже повлияло на то, что я остался в баптизме. Даже сейчас я себя идентифицирую с баптизмом, хотя и вижу, что украинский баптизм находится в сложнейшем кризисе… В доктринальном плане, именно в Кременчуге я познакомился с кальвинизмом, который оказался для меня более привлекательным, чем арминианство. В тоже время я понимаю, что мои богословские взгляды являются по сути реформаторскими, а не кальвинистическими. Я и сейчас думаю так, что дискуссия: Кальвинизм или Арминианство, это дискуссия, корнями уходящая в 16-17 столетие, на самом деле никогда не найдет своего разрешения из-за того, что Библия – как герменевтический материал, на самом деле не решает этого богословского вопроса. В принципе, меня это и остановило от того, чтобы быть строгим представителем той или иной богословской позиции. Самое главное, что обучение в колледже было для меня первым шагов в моем становлении учителя.

Донецк
Второй период связан с моей учебой в Донецком христианском университете. Думая о том периоде, мне кажется, что это были «золотые» временя ДХУ. Поступив 1998 и закончив в 2000 программу бакалавра миссиологии, я вышел на новый уровень! Это уровень, когда ты осознаешь, что ты готовишься для полновременного и профессионального служения. Служение – это не хобби и увлечение, это твоя жизнь, которое тебя кормит и поит. Так и получилось, еще будучи студентом ДХУ, я уже был приглашен на должность академического декана в КРБК. ДХУ дало мне не только инструментарий, но и научило жить в христианском сообществе. Жизнь в общине, это жизнь в общежитии ДХУ! В общем это был интересный опыт, который кардинально поменял меня. Фактически, все мое христианство определяется этой учебой в христианском университете… Там я открыл в себе интерес к христианскому богословию и христианской философии. Там я осознал свое место в жизни. Там я увидел путь, по которому до сих пор иду!

Острог
Третий период, это время моей учебы в светском университете. Мечта получить высшее гуманитарное образование у меня была всегда, но осуществление пришло лишь тогда, когда мне уже было за тридцать… В 2007 году я решился и поступил в Национальный Университет Острожская Академия! Как потом понял, поступил на программу бакалавр философии, которую в 2011 надеюсь с Божьей помощью закончить. Чем характеризуется этот период? Начну с того, что за годы моей работы в христианской академической сфере, я увидел невозможность диалога с светской сферой образования. Кроме этого я увидел, что богословское образование оказывается просто невоспринятым в нашей образовательной среде. Оно не интегрировано и живет своей жизнью, не имея никакого влияния на светские образовательные круги. Все попытки влияния, оказываются неудачными. И вот поступив в академию, на факультет религиоведения, я вдруг заметил, что я учусь в христианском ВУЗе! И это не смотря на то, что это государственное учебное заведение.
Что в первую очередь бросилось в глаза? Три вещи. Во-первых, университетская церковь, где священник, декан гуманитарной кафедры – профессор Василий Жуковский. Второе, то, что практически вся группа – это глубоко верующие люди, пятидесятники, баптисты, православные священники обоих патриархатов, студенты из харизматических и евангельских церквей. И третий момент, начало учебного дня начинается с молитвы, когда и студенты и преподаватели публично молятся, призывая Бога благословить занятия.
Обучение в светском учебном заведении дает возможность не только сравнить различные системы обучения, различные мировоззрения и уровень образования, но также и получить доступ к необходимым знаниям, возможностям и потенциалу.

Общие выводы
Всматриваясь в эти три образовательных периода, я желаю поблагодарить Бога за Его помощь и водительство в моей жизни. Каждый из этих периодом благословенно отразился в моей жизни, делая меня способным к служению принесения Царства Божьего в секуляризированное общество! В этом плане для меня является примером Апостол Павел, который имея и еврейское и эллинское образование, а также обучение у самого Иисуса Христа, мог быть эффективным и плодоносным.

Коментарі

Популярні публікації