Бог за стенами храма…



Когда-то давным давно, в 68-ом году до Р.Хр. римский полководец Помпей со своими легионами подошёл к Иерусалиму. Ворота города были отворены, поэтому его войско вошло без боя. Еще одна территория была присоединена к Риму. Но полководца в Иерусалиме интересовало не это… Он как профессиональный солдат и обошедший пол мира интересовался религией и он слышал о Боге евреев. Он знал о храме. И его интересовало, как же выглядел этот Бог? Каков Он? И он на правах победителя вошёл в храм во святое святых. Вошёл туда, куда мог заходить первосвященник однажды в год. И вот во святое святых вошёл генерал… И что он там увидел? НИЧЕГО. Он не увидел Бога в материальном изображении! Почему? Потому что там Его не было! Да Он и не материален!
Бога невозможно увидеть, если Он сам не откроется. В жизни пророка Исаии произошёл знаковый опыт, изменивший всю его жизнь. Он находясь в храме увидел Бога. Это было видение, о котором мы читаем в книге Исаии 6:1-8 ст. –

«В год смерти царя Озии видел я Господа сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».

1. Ситуация Исаии

Когда все произошло? «В год смерти царя Озии…»
Царь Иудеи Озия умирает в 740 г. до н.э. (правил 52 года, а становится царем в 16 лет). Его правление было самым благополучным после смерти Соломона. Более подробно о царствовании Озии мы читаем в 2 Пар.26 гл.
Озия был успешным и богобоязненным царем, но к концу своего правления он возгордился… Как это произошло? Будучи в преклонном возрасте он решает самовольно совершить ритуальное действие в храме, что могли делать только священники (26:16-21). За что он был наказан Богом и заболел проказой (разновидность кожной болезни). Царь Озия попытался соединить несоединимое – объединить царскую и священническую функции.

Кто был Исаия?
Исаия (по евр. – Бог есть спасение) – имел знатное происхождение (предание говорит, что был из царского рода). Жил в Иерусалиме. Господь призывает Исаию на служение пророка в судьбоносный период в человеческой истории.
Немецкий философ Карл Ясперс назвал это время «осевым». Осевое время - смена мифологического на рациональное мировоззрение. Переход от устного рассказа, к написанному тексту.


2. Видение Исаии
«…видел я Господа сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм».
Укр. перевод Огиенко – «…кінці одежі Його переповнювали храм…»
Другими словами, Бог не вмещался в храме… Он был везде – и в стенах храма, и за стенами храма.
Здесь открывается интересный момент. Бог не только в храме, но и вне его! Серафимы восклицают, что «…вся земля полна Его славы…». Слава не только в храме, но и за его пределами.
Эта истина провозглашается и в Новом Завете – «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк…» (Деяния св. Апостолов 7:48).
Такое понимание звучит как ересь и не могло уложиться в голове ортодоксального, правоверного еврея. Это же понимание, что Бог находится не только в стенах церкви, но и за ее стенами также не укладывается в голове правоверного евангельского верующего, который всегда считает, что Бог действует только в его церкви. И вдруг этот Бог начинает действовать вне ее… А может Он всегда действовал вне ее? И кто сказал, что в церкви должны быть стены? Если посмотреть в историю раннего христианства, то оно вообще развивалось на первых порах без храма, без здания, без организационных структур. А что теперь? Сейчас без храма, инфраструктуры, здания, организации, юридического статуса не может развиваться ничего. И что мы видим? Только церковь. Без Бога. Без Духа. Без силы… А где Он? А Он везде только не в церкви… «Пришел к своим, а свои Его не приняли…». Эти слова Апостола Иоанна актуальны не только для евреев, но и для современных христиан.




Исаия находился во время видения в храме.
Каким открывается Господь?
- Как Царь всего мира. Он сидит на высоком престоле и управляет всем миром.
- Он величайший и Ему принадлежит все.

3. Поклонение Богу со стороны Серафимов: свят, свят, свят Господь Саваоф
Кто такие Серафимы?
Серафимы – (древнеевр. «огненные», «сжигающие») – особый вид ангелов, имеющих 6 крыл и постоянно восхваляющих Бога. (у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!)
- на небе, как ни странно, не звучит троекратное Любовь, Любовь, Любовь.

- Серафимы делают это искренне, а не механически (это не небесное шоу), по самому определению поклонения - это должен быть искренний акт. Т.е они смотрят на Бога и открывают в Нем постоянно истину о Его святости, и реагируют на это искренним поклонением.

Бог святой
Основное послание небесных существ – Господь свят! Троекратное свят значит, что он совершенно святой!
Святой - "отделенный", "выходящий за рамки обычного". Святой – несет в себе идею Бога, который коренным образом качественно отличается от своего творения.
Т.е., Бог другой, запредельный, непостижимый, необъятный, независимый, никому не принадлежащий…
Поэтому ни один из пророков ВЗ не мог рассказать как выглядит Бог…

С чем мы ассоциируем чаще всего Божью святость?
С Его строгостью.
Вся земля полна славы Божьей.
Слава – это великолепие Бога, величественная красота и сияние. Слава олицетворена образами света и огня.
Что это значит?
Бог совершенно другой и мы его не сможем постичь, но Его великолепие проявляется по всей земле!
Т.е. мы не видим Бога из-за Его инаковости, но ощущаем Его великолепие.

4. Покаяние Исаии
«…И сказал я: горе мне! Погиб я!...»
Что происходит с Исаией?
В присутствии Бога он ощущает себя грешным и нечистым.
Грех Исаии связан с нечистотой языка:
«Ибо я человек с нечистыми устами…»
Что значит нечистые уста в контексте Исаии?
Какой один из первых грехов, который осуждает Бог у пророка Исаии?
Грех, связанный с лицемерием и двойной жизнью. Господь спрашивает через пророка:
«К чему Мне множество жертв ваших?» (1:11), «… когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». (1:15).
Т.е. нечистые уста, это состояние, когда слова не соответствуют поступкам. И это основная проблема, которая характеризовала религиозное еврейское общество времен Исаии.
Видим ли мы подобное сегодня?
- Какие грехи языка мы встречаем и сегодня?
Ложь.
Многословие.
Сквернословие
Клевета
Лесть

На самом деле этот список будет самым длинным!
Об этом также говорит и Иаков (3 гл.).

В чем суть покаяния Исаии?
Он признал себя грешным, ну а Господь уже очистил его.

5. Очищение и призыв
«Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь… и коснулся уст моих…»
Очищение всегда связано с болью.
Горящий и раскаленный уголь попадает на губы и язык Исаии… НЕВЫНОСИМО, БОЛЬНО, но это НЕОБХОДИМЫЙ процесс освящения верующего человека.
«…и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен...»

Бог призывает к служению
«кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Бог святой.
Бога невозможно представить и полностью постичь из-за Его качественного отличия от нас самих.
Поэтому –
- Не пытайтесь представить себе, как выглядит Бог.
- Не пытайтесь ограничивать Его тем, что вы знаете о Нем.
- Не создавайте формул как действует Бог.
- Не ищите «золотых ключей» от Божьего благоволения.

Его славы полна вся земля.
Великолепие Божье проявляется в мире ярко и насыщенно.
Поэтому –
- Подумайте, где и в чем за последние 3 дня вы видели славу Божью?
/Если вся земля полна Его славы, значит ее не трудно увидеть!/
- Начните благодарить Бога за Его доброту и милость!
- Поразмыслите над связью между Божьей славой и Божьей благодатью.

Покаяние
Покаяние – это признание своих грехов перед Богом.
Поэтому –
- Определите тот ваш грех, где вы чаще всего нечисты.
- Определите грехи общества, в котором вы живете.
- Раскайтесь за эти грехи.

Призвание
Призвание – это приглашение в деятельность Бога в этом мире. Эта деятельность разнообразна, но для верующего человека это значит принести Слово живого Бога другим людям: своим и чужим, близким и дальним, верующим и неверующим.
Поэтому –
- Что интересно вам делать? /Исаия любил храм, поэтому Господь и призвал его к пророческому служению в храме/
- Что любите вы?
- К чему призывает вас Бог?
- Можете ли вы вместе с Исаией сказать: вот я, пошли меня?

http://www.slideshare.net/IbcChurch/ibc20120506-teteryatnikov

Коментарі

Популярні публікації