Какие лидеры нам нужны?
Какие лидеры нам нужны? Нам нужны страстные и бесстрашные
лидеры нового поколения, которые смогут кардинально изменить ситуацию в стране
и обществе. Но где их взять? Ясно одно, что та образовательная система, которая
призвана подымать новое поколение лидеров в Украине не способна это сделать. Нужна
новая образовательная среда! Это должно быть не просто неформальное обучение, начатое
группой инициативных людей в евангельских церквах, это целое движение, которое
может изменить беспорядочную картинку жизни людей в постсоветских странах.
Политическая зрелость
Божий человек не может равнодушно смотреть на то, что происходит в
стране, в которой он живет. Его сердце будет сжиматься от боли или восторгаться
от радости, но он не будет равнодушен от происходящего. А что
происходит в политической жизни страны? Нечестие и безбожие по-прежнему правит
балом! Почему так? Прежде всего из-за того, что в руководстве страны остаются
те же люди, которые и раньше находились на руководящих постах, являясь
носителями советского прошлого: атеистическо-материалистического мировоззрения.
Где же люди новой формации, новой волны, нового поколения?
Их пока нет… Может они не могут прорваться в гущу проблем, чтобы быть
проводниками Бога в этом мире? А может еще не настало это время? Думая над этой
сферой человеческой жизни, хочется вспомнить пример пророков Ветхого Завета,
которые были ярким олицетворением активной гражданской позиции в своем
обществе. Они были в центре внимания народа и имели влияние на политиков.
Украина нуждается в новом поколении лидеров-пророков, которые проявляя
бесстрашие будут в центре внимания политической жизни страны.
Социальная
ответственность
Божий человек не закрывается от актуальных проблем хозяйственной и
социальной стороны жизни общества. Он заинтересован в том, чтобы человек
раскрывал себя во всей полноте Божьего образа и подобия, развиваясь таким
образом, чтобы основные потребности человека были удовлетворены законным
образом. Что это значит? Это значит, что необходимы серьезные экономические
изменения в стране, чтобы в ней хотелось жить, создавать семьи и воспитывать
своих детей!
А в чем проблема? Мы видим вопиющую экономическую
несправедливость и соответственно утечку лучших и перспективных за рубеж. 48% украинской молодежи имеют серьезные
намерения выехать из страны/ Т.е., нам нужны те, которые готовы изменить экономическую ситуацию в стране.
Пассионарность
Русский философ Лев Гумилев впервые использовал термин
«пассионарность», чтобы показать, что в обществе время от времени появляются
люди, которые готовы «жить для других» и преобразовывать мир вокруг себя. Это
люди великой цели и мощной страсти по изменению общества. В духовном смысле это
те которые готовы воплощать в жизнь Иисусову молитву – «Да придет Царствие
Твое…» (Мф.6:10). Именно в таких людях нуждается Украина.
По Гумелеву пассионарность – «это
способность и стремление к изменению окружения... Импульс пассионарности бывает
столь силен, что носители этого признака - пассионарии не могут заставить себя
рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство,
указывающее, что пассионарность - атрибут не сознания, а подсознания, важный
признак, выражающийся в специфике конституции нервной деятельности».
Пассионарный человек – это
человек страсти, которая увлекает его дальше собственного эго к высшей цели. В
христианстве – это стремление выразить в себе Христа (Рим.8:29). Который
изменил облик еврейской религиозной общины І века,
которая впоследствии и стала родоначальницей христианской церкви.
Для того чтобы Божьи люди стали страстными им нужен пример
и им необходимо актуальное обучение.
Пример есть! Он выражен в примере
Христа, который не себе угождал, а служил другим.
Актуальное обучение также есть, но оно нуждается в
постоянном пересмотре и модернизации. Общество постоянно изменяется и проблемы,
которые были актуальными еще десять лет, уже не кажутся таковыми сегодня.
Поэтому всегда необходимо быть начеку, чтобы не потерять актуальности. Говоря
об актуальном обучении хочется подчеркнуть его неформальность, жизненность и практичность. Именно такое
обучение может подготовить политически зрелых, социально ответственных, пассионарных
лидеров, преображающих жизнь общества стран постсоветской среды.
"Это должно быть не просто неформальное обучение, начатое группой инициативных людей в евангельских церквах...".
ВідповістиВидалитиИсходя из твоих целей (экономическое, социальное, политическое лидерство), я всё больше убеждаюсь, что "инициативные люди в евангельских церквах" (та же ШБС) - это либо прокрустово ложе для будущих лидеров, либо всего лишь первая ступенька. Сегодня лидеры не куются в церквах - это факт. Потому лучше их наставить и отпустить работать "в мир", чтобы они не нахватались дурного и примитивного в церкви.