Иосиф и Мария: семья как миссия в действии!

Библейская история о рождении Иисуса Христа содержится только у двух евангелистов – у Матфея и у Луки. Эти истории дополняют друг друга, но каждая из них призвана показать нам уникальность и неповторимость события, связанного с приходом в мир Спасителя Иисуса Христа. И Лука и Матфей говорят о непорочном зачатии как об уникальном чуде, которое происходило в истории, но каждый из них делает акцент на разных моментах этого чуда.
Нам интересна история Матфея, который пытается описать в первую очередь переживания Иосифа, а не Марии, как это делает Лука. Именно на Иосифе и сосредотачивает свое основное внимание Матфей (Мф.1:18 – Мф. 2:23). Все мы, читатели этих текстов, поражаемся вере и праведности Иосифа. Матфей подчеркивает праведность Иосифа. Он поверил Марии, когда она рассказала о беременности. Он не осудил ее и не обнародовал информацию о беременности. Он хотел «тайно отпустить ее» и в итоге, по повелению Ангела, согласился взять Марию в жены, хотя в последний момент мог бы разорвать помолвку.
История Иосифа и Марии является первым и самым главным примером семьи как миссии в Новом Завете. Лишь потом перед нами предстанет семья Прискиллы и Акилы из книги Деяний. В Новом Завете есть еще несколько примеров праведных семей, отображающих миссию, хотя каждая из них имеет свои нюансы – это семья Захарии и Елизаветы (они все же отображают еще до церковное, ветхозаветное понимание семьи как миссии) и семья Тимофея, где главную роль отводится его бабушке (мама была еврейка, а отец грек). Но вернемся к Иосифу и Марии.
Интересно, что Иосиф в дальнейшем фактически усыновил Иисуса и поэтому многие, не зная всей правды о рождении и воспринимали Иисуса – как сына Иосифа. Мы все понимаем, что та ситуация с рождением Иисуса Христа уникальна и не повторима! Поэтому верующие мужчины могут не волноваться о том, что их жены могут забеременеть сверхъестественным образом, чтобы таким образом выполнить Божий замысел. Но здесь есть и другой момент. Давайте подумаем больше о решении Иосифа. Что же он сделал, когда принял Марию в жены? Он на самом деле кардинально изменил весь ход своей обычной жизни. При этом, что Бог не ему первому сообщил о предстоящем чудесном зачатии и не уведомил его о том, что именно Мария была избрана Богом, чтобы стать матерью Христа. Бог с ним не советовался и не предупреждал его об этом. Также Бог и не советовался с Марией, но именно ей первой было сообщение Ангела об ее предъизбрании стать матерью Сына Божьего. Фактически Иосиф, принимая Марию в жены, автоматически входил в ее служение, где главным было родить, воспитать и поднять на ноги воплощенного Бога, который в итоге станет искупителем всего человечества. Интересно, что в этом служении Мария стоит на первом месте, а затем лишь Иосиф. Интересно и то, что Иосиф здесь не лидирует, в общепринятом смысле этого слова, а помогает Марии. Его лидерство в вспоможении и поэтому о нем подробно говорится только в начале Евангелия, а дальше вскользь. В то время как о Марии говорится не только в первой части Евангелия, но во второй части, где говорится о служении Христа и Его смерти. О ней говорится, правда вскользь и в книге Деяний Апостолов, а это значит, что она занимала не последнюю роль в ранней церкви, в то время, как об Иосифе мы мало что знаем.
Читая историю рождения Христа по Матфею, мы часто обращаем внимание на подвиг Иосифа и его мужество в поведении и принятии решения взять Марию в жены. Но задаем ли мы здесь практический вопрос: а готовы ли и мы сегодня, подобно Иосифу, увидеть призвание своей жены к служению и благословить ее, став тем самым для нее помощником и открыть в себе дар вспоможения? Многие мужчины-христиане сегодня считают, что служение женщины нужно рассматривать сквозь призму служения мужчины. Он ведь глава семьи и тот, через которого Бог общается с женой и детьми. Но к сожалению, такая модель взаимоотношения с Богом не выдерживает критики. Бог по-прежнему говорит напрямую, как с мужем, так и с женой, так и с детьми. Здесь нет посредничества, хотя и есть согласованность, а также взаимное уважение к персональным талантам и способностям.
Многим мужчинам сегодня нужно отказаться от стереотипного представления о том, что если он глава семьи, то и его служение становится главенственным, а жена лишь помощница и прислуга. А ведь жены также являются, как написано – «сонаследницами благодатной жизни» (1 Петр. 3:7). А значит к ним необходимо иметь почтение. Их лидерство тоже имеет смысл и их служение также имеет место быть. И не всегда это служение корректируется служением мужа. Иногда и наоборот, как это было в истории Иосифа и Марии. Когда Иосиф, приняв Марию в жены, он оказался перед необходимостью быть с ней во время рождения в Вифлееме, вместе с ней бежать в Египет от палачей Ирода и подчинить всю свою жизнь Христу, который родился через непорочное зачатие от Марии. Он послушался Бога, который через Ангела повелел ему это сделать.
Сегодня Бог, также  как и тогда, может призывать женщин к служению, которое существенно может корректировать служение их мужей. Готовы ли мужчины сегодня поступить так как Иосиф, приняв служение своей жены и тем самым переключиться со своей самореализации, к самореализации ближнего? Это всегда не просто, но в этом и есть смысл подлинного лидерства и фактическое выражение семьи как миссии в действии.


Коментарі

Популярні публікації