Иосиф и Мария: семья как миссия в действии!
Библейская история о рождении Иисуса Христа
содержится только у двух евангелистов – у Матфея и у Луки. Эти истории
дополняют друг друга, но каждая из них призвана показать нам уникальность и
неповторимость события, связанного с приходом в мир Спасителя Иисуса Христа. И
Лука и Матфей говорят о непорочном зачатии как об уникальном чуде, которое
происходило в истории, но каждый из них делает акцент на разных моментах этого чуда.
Нам интересна история
Матфея, который пытается описать в первую очередь переживания Иосифа, а не
Марии, как это делает Лука. Именно на Иосифе и сосредотачивает свое основное
внимание Матфей (Мф.1:18 – Мф. 2:23). Все мы, читатели этих текстов, поражаемся
вере и праведности Иосифа. Матфей подчеркивает праведность Иосифа. Он поверил
Марии, когда она рассказала о беременности. Он не осудил ее и не обнародовал
информацию о беременности. Он хотел «тайно отпустить ее» и в итоге, по
повелению Ангела, согласился взять Марию в жены, хотя в последний момент мог бы
разорвать помолвку.
История Иосифа и Марии
является первым и самым главным примером семьи как миссии в Новом Завете. Лишь
потом перед нами предстанет семья Прискиллы и Акилы из книги Деяний. В Новом
Завете есть еще несколько примеров праведных семей, отображающих миссию, хотя
каждая из них имеет свои нюансы – это семья Захарии и Елизаветы (они все же отображают
еще до церковное, ветхозаветное понимание семьи как миссии) и семья Тимофея,
где главную роль отводится его бабушке (мама была еврейка, а отец грек). Но
вернемся к Иосифу и Марии.
Интересно, что Иосиф в
дальнейшем фактически усыновил Иисуса и поэтому многие, не зная всей правды о
рождении и воспринимали Иисуса – как сына Иосифа. Мы все понимаем, что та
ситуация с рождением Иисуса Христа уникальна и не повторима! Поэтому верующие мужчины
могут не волноваться о том, что их жены могут забеременеть сверхъестественным
образом, чтобы таким образом выполнить Божий замысел. Но здесь есть и другой
момент. Давайте подумаем больше о решении Иосифа. Что же он сделал, когда
принял Марию в жены? Он на самом деле кардинально изменил весь ход своей
обычной жизни. При этом, что Бог не ему первому сообщил о предстоящем чудесном
зачатии и не уведомил его о том, что именно Мария была избрана Богом, чтобы
стать матерью Христа. Бог с ним не советовался и не предупреждал его об этом.
Также Бог и не советовался с Марией, но именно ей первой было сообщение Ангела
об ее предъизбрании стать матерью Сына Божьего. Фактически Иосиф, принимая
Марию в жены, автоматически входил в ее служение, где главным было родить,
воспитать и поднять на ноги воплощенного Бога, который в итоге станет
искупителем всего человечества. Интересно, что в этом служении Мария стоит на
первом месте, а затем лишь Иосиф. Интересно и то, что Иосиф здесь не лидирует,
в общепринятом смысле этого слова, а помогает Марии. Его лидерство в вспоможении
и поэтому о нем подробно говорится только в начале Евангелия, а дальше вскользь.
В то время как о Марии говорится не только в первой части Евангелия, но во
второй части, где говорится о служении Христа и Его смерти. О ней говорится,
правда вскользь и в книге Деяний Апостолов, а это значит, что она занимала не
последнюю роль в ранней церкви, в то время, как об Иосифе мы мало что знаем.
Читая историю рождения
Христа по Матфею, мы часто обращаем внимание на подвиг Иосифа и его мужество в
поведении и принятии решения взять Марию в жены. Но задаем ли мы здесь
практический вопрос: а готовы ли и мы сегодня, подобно Иосифу, увидеть
призвание своей жены к служению и благословить ее, став тем самым для нее
помощником и открыть в себе дар вспоможения? Многие мужчины-христиане сегодня
считают, что служение женщины нужно рассматривать сквозь призму служения
мужчины. Он ведь глава семьи и тот, через которого Бог общается с женой и
детьми. Но к сожалению, такая модель взаимоотношения с Богом не выдерживает
критики. Бог по-прежнему говорит напрямую, как с мужем, так и с женой, так и с
детьми. Здесь нет посредничества, хотя и есть согласованность, а также взаимное
уважение к персональным талантам и способностям.
Многим мужчинам сегодня
нужно отказаться от стереотипного представления о том, что если он глава семьи,
то и его служение становится главенственным, а жена лишь помощница и прислуга. А
ведь жены также являются, как написано – «сонаследницами благодатной жизни» (1
Петр. 3:7). А значит к ним необходимо иметь почтение. Их лидерство тоже имеет
смысл и их служение также имеет место быть. И не всегда это служение
корректируется служением мужа. Иногда и наоборот, как это было в истории Иосифа
и Марии. Когда Иосиф, приняв Марию в жены, он оказался перед необходимостью быть
с ней во время рождения в Вифлееме, вместе с ней бежать в Египет от палачей
Ирода и подчинить всю свою жизнь Христу, который родился через непорочное
зачатие от Марии. Он послушался Бога, который через Ангела повелел ему это
сделать.
Сегодня Бог, также как и тогда, может призывать женщин к
служению, которое существенно может корректировать служение их мужей. Готовы ли
мужчины сегодня поступить так как Иосиф, приняв служение своей жены и тем самым
переключиться со своей самореализации, к самореализации ближнего? Это всегда не
просто, но в этом и есть смысл подлинного лидерства и фактическое выражение
семьи как миссии в действии.
Коментарі
Дописати коментар