Образ жизни семьи как миссии


       
Как известно, все начинается с семьи. Поэтому для церкви тема семьи как миссии актуальна, ведь мы нуждаемся в семьях, которые будут выполнять миссию Бога в мире.
Библия говорит о том, что мужчина не один в поле воин… Первая книга Библии – Бытие говорит, что в начале была семья! Бог говорит: «…сотворим человека по образу Нашему…» «и сотворил Бог человека… мужчину и женщину» (Быт. 1:26-27).
В Новом Завете есть пример семьи как миссии. Это Прискилла и Акила – семейная пара, сотрудники Апостола Павла (больше о них говорится в Деян. 18:1-3, 18-26. Римл. 16:3-4).
Миссия – это ответственное задание, роль, поручение.[1]

Как придти к состоянию, когда семья становится миссией?
Пастор церкви Saddleback – Рик Уоррен говорит — «Все дело христианства сводится к сосредоточению на «ранах жизни», — т.е. помогать беззащитным, потерявшим надежду и испытывающим боль. Если мы этого не делаем, – я сомневаюсь в нашем христианстве…».
Как увидеть эти раны жизни? Как обратить внимание на нужду. В своей книге Кэсси Карстенс «Миру нужен отец» повторяет фразу из книги Дерроу Миллер «Научите народы» о том, что «их родители были убиты…». Но эта фраза актуальна не только для африканских детей из Руанды, она актуальна и для детей и из постсоветских стран. Ведь сегодня, только в Украине 580 тысяч детей оказались пострадавшими из-за войны на Донбассе. Многие стали сиротами.
Как открыть жизненное предназначение для своей семьи? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать жизнь своей семьи, чтобы в итоге сконцентрировать свое внимание на сильных сторонах характера мужа и жены, их способностей, умений, навыков и достижений.
И тогда, когда мы открываем для своей семьи миссию Бога в этом мире, который заботится о других людях и преобразовывает мир, тогда мы не только выходим на новый уровень, но и выводим из кризиса и семью и миссию.
Тогда мы можем исполнить и поручение и повеление Бога со стопроцентной точностью.
Ведь понимание семьи как миссии приведет к мобилизации ресурсов христианских семей к тому, чтобы принести свет Христа в общество через следующие служения:
ü  служение милосердия для тех, кто в этом нуждается (кризисные семьи, дети-сироты, беженцы, инвалиды, престарелые и др.);
ü  служение усыновления и приемной семьи;
ü  служение реабилитации и адаптации (адаптационные центры для взрослых детей без родителей, для родителей одиночек и т.д.).
            Многие служения посвященные семье, ориентированы на благовестие и укрепление уже существующих семей. Служения сиротам ориентированы на достижение сирот, через семьи, которые реализовывают свой дар усыновления в действии. Но все эти служения, охватывают небольшой процент христианских семей. Практически эти служения не раскрывают потенциал миссии через семью, а лишь ориентируются на реализацию и мобилизацию дара усыновления.
Многие семьи могли бы открыть в себе многоразличные миссионерские дары семьи, если бы вышли за рамки своих представлений и стереотипов о семье, миссии и сиротстве.
Социальное служение, в котором принимает участие семья, включает ее в деятельность Божьего народа, которая выражается во взаимопомощи, милосердии и благотворительности.
Христианские семьи, являясь представителями Христа в мире, не могут обойти стороной острые социальные проблемы, которые есть в обществе. Безбожие, нечестие и несправедливость, приводят к серьезным негативным социальным последствиям и бедам.

Открытие нужды в исцелении ран общества
Здесь необходимо родителям, которые определили свою семью как миссию, определить ту нужду, которая приведет к осознанию собственной миссии.
Для этого необходимо сделать четыре шага –
Первый шаг. Реалистично посмотреть на мир в котором мы живем, с позиции Божьего Слова.
Библия говорит о том, что – «Весь мир лежит во зле…» (1Ин. 5:19).  Этот текст не призывает сторониться общества, потому что оно загрязнено злом. Этот текст показывает реальную картину мира и потенциальную задачу христиан – поднять мир из зла.
Второй шаг. Задайте вопрос, что больше всего вызывает в вас «праведное негодование». Другими словами, нам необходимо определить «социальную рану», которая вызывает в нас «святое негодование» или то, что заставляет нас действовать, чтобы принести изменения.
Третий шаг. Проанализируйте ваши возможности.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что вы можете сделать сейчас, чтобы облегчить нужду?
Время, усилия, финансы, физическая помощь, и много другое, это тот, скрытый потенциал, который может использовать каждый христианин, чтобы начать действовать
- Кто рядом с вами, уже делает что-то в плане облегчения нужды в социальном плане?
Вы не одни в этом мире… Господь обращается не только к Ветхозаветному пророку Илие, но и к вам – «…Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонились пред Ваалом…» (3Цар.19:18). Вы не одни, хотя может показаться, что это так. Так думал и Илия – «…остался я один, но и моей души ищут…» (3Цар.19:14).
Четвертый шаг. Составьте план действий и начните его осуществлять. Для этого необходимо определить: кому, когда, где и как вы можете помочь?
Здесь не нужно пытаться охватить все, но возможно начать с одной социальной раны, чтобы служить, влиять и преобразовывать. И Бог даст вам больше! Как говорится – «верный в малом и во многом верен!» (Мф.25:23).

Как исцелять социальные раны?
Общество – форма объединения людей через общепринятые нормы, ценности, роли и институты, которые формируют основание общей культуры.
Жизнедеятельность общества осуществляется в четырех основных сферах: экономической, социальной, политической и духовной.
Социальное служение
Нам интересна социальная сфера жизнедеятельности общества, потому что здесь реализовывается социальное служение и социальное действие церкви.
Социальное служение подразумевает облегчение нужд людей, филантропию, служение сиротам, вдовам и семьям, а также через милосердие.
Социальное действие подразумевает устранение причин нужд людей, политическую и экономическую деятельность, попытку изменить структуру общества и требование справедливости.[2]
Христианская социальная забота может включать в себя и социальное служение и социальное действие и эти два понятия невозможно разрывать между собой.
Социальные раны
Ниже перечислены 7 социальных групп, которые нуждаются в исцелении. Среди них – социальные сироты, зависимые, беженцы, молодежь группы риска, ВИЧ-инфицированные, вдовы и люди с потребностями (инвалиды).

Социальные сироты. Дети-сироты по-прежнему являются наибольшей социальной раной общества.[3] Потому что -
ü  Травма социального сиротства влияет на всю жизнь.
ü  Является «порочным» кругом.
ü  Открывает путь в преступный мир.
ü  Не исцеляется, если общество будет равнодушным.

Зависимые от вредных привычек. Общество заполнено людьми, которые находятся в зависимости от пагубных привычек, разрушающих человека, таких как алкоголь, наркотики, курение, азартные игры и т.д.

Беженцы пережившие войну. В стране, где происходил или происходит военный конфликт, есть большая группа людей, вынужденная поменять место жительства и это приводит не только к поиску жилья и работы, но и к поиску самого себя и своей роли в изменившемся мире. Такие группы людей нуждаются не только в продовольственной помощи, но и в консультативной помощи по адаптации беженцев.

Молодежь группы риска. Это те молодые люди, которые воспитывались в неблагополучных семьях и подвергались в своей семье насилию и унижению.  

ВИЧ инфицированные. Это те, которые оказались в зоне риска, из-за своей ВИЧ-инфицированности. Они нуждаются в -
ü  оказании психо-эмоциональной поддержки;
ü  проведении консультаций по вопросам особенностей жизни с ВИЧ;
ü  в социальном сопровождении (сопровождение в мед.учереждения, помощь в оформлении и востановлении документов, содействие трудоустройству, нахождения места проживания и т.п.)
ü  гуманитарная помощь продуктами питания, одеждой, обувью. 
Бедные. Бедные слои населения нуждаются в самой разнообразной помощи, в которой христиане могут участвовать, чтобы предотвратить известные последствия бедности, связанные с социальной незащищенностью. В чем мы можем помочь?
ü  Помощь в питании.
ü  Помощь в одежде.
ü  Строительная помощь.
ü  Медицинская помощь.
ü  Помощь в образовании.

Люди с потребностями. Люди имеющие физические или психические потребности, нуждаются в различной поддержке:
ü  оказание психо-эмоциональной поддержки и проведение консультаций;
ü  оказание физической и материальной помощи;
ü  организация социального сопровождение (сопровождение в мед. учреждения, помощь в оформлении и восстановлении документов, содействие трудоустройству, нахождения места проживания и т.п.);
ü  гуманитарная помощь продуктами питания, одеждой, обувью. 

Что говорит Библия о служении людям?

В Евангелии от Матфея 25 гл. 31-46 ст. Иисус говорит, что чтобы отличить истинных верующих от людей делающих пустые заявления, необходимо обратить внимание на их добрые дела.
Забота о сиротах, вдовах и пришельцах должна быть отличительной чертой верующих в Бога, Который Сам демонстрирует такую заботу (Вт. 10:17-19).

Иак. 1:27 - "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира".

Иак. 2:15-17 - "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела, - что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе".

1 Ин. 3:17-18 - "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом и языком, но делом и истиною".
Это все значит, что церковная община должна проявлять заботу и предпринимать действия в любом случае, когда она видит нужду, страдание или несправедливость.
Милосердие
            Милосердие подразумевает, что вы оказываете помощь тому, кто в этом нуждается.
Самым ярким библейским примером милосердия, является Притча о милосердном Самарянине.
Евангелие от Луки 10:30-35 –
«На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Рассказ Христа дает христианам дорожную карту милосердия, указывая, не только характер помощи нуждающемуся, но и то, на кого эта помощь оказывается. Из притчи понятно, что нуждающимся может оказаться даже тот, кого вы считаете своим врагом.
Усыновление
В мире миллионы сирот и все они нуждаются в родителях. Многие из них являются социальными сиротами (т.е. сиротами при живых родителях). Практически все они травмированы и многие из них пережили моральное и физическое насилие.
Семья может наиболее эффективно использовать свой внутренний ресурс, чтобы помочь другому ребенку ощутить радость семьи.
Почему важно усыновление? Так устроен человек, что основное формирование личности происходит в семье и если этого опыта нет, человек будет развиваться искаженно и неполноценно. Ничто не заменит семью. Ни интернат, ни детский дом, ни приют.
Для семей это вызов, потому что усыновление подразумевает принятие в свой дом того, кто не является своим. Но эту преграду можно преодолеть осознав то, что «чужих» детей не бывает и что есть различные формы усыновления.
Усыновление — форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми.
В странах Евразии есть несколько форм семейного усыновления: усыновление; опека; приемная семья (1-4 ребенка); ДДСТ (детский дом семейного типа 5-10 детей).
Адаптация к жизни
Адаптация – приспособление к изменяющимся условиям жизни. Социальная адаптация невозможна без семьи. Именно благодаря нахождению в семье, человек может наиболее продуктивно приспособиться к условиям жизни в обществе.
Адаптация – это то, в чем нуждаются те дети, которые воспитывались в интернатах или других заведениях такого типа. И это то, что могут предложить христианские семьи, которые не участвуют в служении усыновления, но они могут открыть свои дома для тех, кто уже не может быть усыновленным (во многих странах усыновление осуществляется до 18 лет, но это не значит, что тот, кому уже исполнилось 18-ть он/она не имеют шанса попасть в семью).

Посвящение Богу для преобразования мира
Преобразование мира вокруг семьи начинается с посвящения Богу. На самом деле, нужда, которую мы открываем, больше нас самих, а наши способности меньше, чем необходимость которая требует перемен. В связи с этим, нам ничего не остается сделать, как сказать – «что с Богом, возможно все!», и посвятить себя на это служение.

Молитва посвящения
Первое, что все, что мне принадлежит на земле, я не буду считать своим, но принадлежащим Богу, который доверил мне все это для использования.
Второе, пока будет существовать грех, я не перестану в смирении просить Бога о милости, как ко мне, так и к миру, в котором я живу,  умоляя Его продолжать благословлять мир, незаслуженными благами, не смотря на «искривленность человека и общества» из-за греха.
Третье, я буду жить в смирении, не сравнивая себя с другими, но полноценно раскрывая тот потенциал, который дан мне Богом.
Четвертое, я буду стараться относиться ко всем справедливо, уважать чужие права и свободы, осознавая, что с каждым Бог строит отношения уникальным способом, а я лишь один из разнообразных Его каналов, для принесения благословения в общество, чтобы оно в моем поколении более походило на Божье царство, нежели есть. Как написано: «…да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мф. 6:10).
Пятое, я буду трудиться, чтобы принципы Божьего царства стали идеалами и ценностями общества, в котором я живу.  Я с готовностью отдам всю свою энергию, чтобы общество стало лучше и было наполнено лучами Божьего света.





[1] Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
[2] Стотт Дж. Новые проблемы современных христиан. – Черкассы: Смирна, 2004. – 33-34 с.
[3] Сирітське коло. https://lb.ua/society/2018/02/05/389079_siritske_kolo.html



Коментарі

Популярні публікації