Актуальное обучение



Количество христианских образовательных программ, учебных заведений, проектов в Украине более чем предостаточно. За 20 лет религиозной свободы было многое сделано. Некоторые из руководителей христианских учебных заведений отмечают, что пик интереса к христианскому образованию уже прошел, да и учебные заведения практически выполнили свою миссию – они обучили всех тех, кто желал получить христианское образование, то ли теоретического, то ли практического характера.

Положение дел
Уже нет интереса к серьезному академическому образованию, да и сегодня его уже никто не может и дать… Тот кредит доверия, который был дан несколько лет назад, теперь исчерпан, а реальность навеивает пессимистические нотки.
Видно и то, что обучение, особенно это касается стационарных отделений, было призвано подготовить профессионала – пастора, миссионера, учителя, проповедника, богослова. Но профессиональное служение чаще всего так и осталось несбыточной мечтой! Большинство церквей так и не вывели на профессиональный уровень служение пастора, а значит и требования к пастору остаются не высокими с профессиональной точки зрения. В итоге, те кто закончили обучение или еще учатся понимают, что они скорее всего будут неприменимыми в церкви. Фокус христианского образования на внутрицерковное обучение привел к тому, что в некоторых церквах окончивших христианское учебное заведение может насчитываться от 25 до 35% членов церкви, а все равно служение нести некому и дефицит служителей по-прежнему остается острым.

Обучение нужно
Дефицит служителей требует восполнения через обучение, а те учебные программы которые существуют, только с небольшим исключением удовлетворяют этот запрос. Интересно отметить и то, что на самом деле интерес к обучению не упал, просто многих неудовлетворяют традиционные образовательные модели.

Какое оно – актуальное обучение?
Люди ищут обучение -
- где было бы меньше академизма и больше практики, при этом многих не пугает даже армейская дисциплина учебного процесса (если конечно она реальна);
- где преподаватель был бы реальным и успешным (он учит тому, что знает сам и что сам делает);
- где конечный результат не расходится с декларацией вначале обучения.
Именно такое обучение и нужно создавать, и здесь не вопрос, какие предметы будут в учебной программе, или кто будет преподавать? Главное, что есть сущность обучения, заключающаяся в мотивации, практичности, реальности и соответствии.

Коментарі

Популярні публікації